16.04.2014

Клиент всегда прав?

Трудно переоценить ущерб, которые наносят токсичные клиенты. Среди продажников популярен стереотип, что клиент всегда прав. Неопытные сотрудники, часто готовы в лепешку разбиться, чтобы угодить новому клиенту. Особенно, если система мотивации в фирме стоит на процентах, а клиентов у сотрудника мало.

Овчинка выделки не стоит. Токсичные, вечно недовольные клиенты, обычно покупают мало. Они никогда вас не порекомендуют. Они высасывают из вас соки и качество вашей работы падает.

Самое важное научиться отличать «плохих» клиентов.

Во-первых, нужно почитать немного о психологии и понять, что в мире есть разные типы людей, среди них есть ваши дуальные пары и есть совершенно не совместимые с вами люди. Если вы научитесь за 2-3 минуты определять тип характера человека – это круто. Пригодится во многом.

Во-вторых, не нужно себя настраивать на негатив при встрече с «токсичным» клиентом. Резкий отказ – это плохо. Лучше, постараться помочь клиенту найти другого человека, который ему поможет – это может быть другой сотрудник вашей компании (с другим характером) или даже конкурент. Не жалко, пусть «плохой» клиент найдёт решение своей проблемы и не мучает вас.

В-третьих, ищите своих клиентов. Вы предлагаете товар или услугу, и это кому то очень нужно, вас ищут. Помогите людям найти вас, подумайте, как будет искать именно ваш тип клиента. Таким образом, «токсичные» вас просто не найдут.

Клиент всегда прав, если это Ваш клиент.

Комментариев нет:

Отправить комментарий